Студенты колледжей находятся на переднем крае растущего осознания центральной роли интеллектуальной собственности в эпоху цифровых технологий. Когда в 1999 году студент американского колледжа Шон Фаннинг изобрел Napster, он положил начало продолжающейся судебной тяжбе за цифровые права.
интернет
Napster был системой обмена файлами, которая позволяла пользователям делиться электронными копиями музыки онлайн. Проблема была очевидна: звукозаписывающие компании теряли доходы, поскольку одна легальная копия песни была доступна многим людям.

Хотя звукозаписывающим компаниям удалось закрыть Napster, им пришлось столкнуться с новой формой обмена файлами, P2P (“от человека к человеку”). В P2P нет центрального администратора, которого можно было бы отключить, как это было с Napster.

Первоначально индустрия звукозаписи подала в суд на производителей программного обеспечения P2P и нескольких наиболее плодовитых пользователей — часто студентов, проживающих в университетских городках, имеющих доступ к высокоскоростным соединениям для воспроизведения музыки, а позже и файлов с фильмами, - в попытке отбить охоту у миллионов людей, которые регулярно пользовались этим программным обеспечением.

Тем не менее, даже несмотря на то, что некоторые производители P2P-программного обеспечения были привлечены к ответственности за убытки, понесенные владельцами авторских прав, были изобретены более хитрые схемы для обхода подозрений.
https://limonsu.ru/publ/aktualnye_novos … 5-1-0-1547
Неспособность предотвратить совместное использование файлов привела к тому, что звукозаписывающая и киноиндустрия разработали сложную защиту от копирования на своих CD и DVD-ах.

В 2005 году произошел особенно спорный инцидент, когда корпорация Sony выпустила на рынок компакт-диски с защитой от копирования, которая включала специальный вирусоподобный код, который скрывался на компьютере пользователя. Однако этот код также мог быть использован вирусописателями для получения контроля над компьютерами пользователей.